Дни Виктора Амбарцумяна. О космосе.

Проект
Дни Виктора Амбарцумяна
Срок выполнения: 12-27 сентября
Участники проекта: учащиеся 4-х классов

Цель проекта:
Познакомить учащихся с ученым Виктором Амбарцумяном (почему его имя связано с астрономией), формировать у детей представление об окружающем мире, о космосе, планетах Солнечной системы, расширить словарный запас учащихся путем введения определенных слов, вызвать интерес к поисковой деятельности.
Задачи проекта:
расширение кругозора, приобретение знаний о космосе;
привлечение учащихся к самостоятельной работе с дополнительной литературой по заданной теме;
внедрение информационных технологий в образовательную деятельность;
повышение мотивации школьников к изучению естественнонаучных дисциплин;
развитие и обогащение русского языка путем использования его в течение работы над проектом
Необходимые средства: компьютерные программы (Paint, Power Point, Word), нетбуки, подключённые к сети, проектор, эл. доска, диктофон

Ход проекта. Первый этап
Учащиеся знакомятся с биографией В. Амбарцумяна.
ВА

Виктор Амбарцумян родился 18 сентября 1908 года в городе Тифлис (Тбилиси). Уже в 4 года он с удовольствием решал математические задачи, а в 12 лет заинтересовался астрономией.
Астрономия-это наука о планетах, звёздах, кометах, одним словом, о космосе, Вселенной.

В 1924 году, после окончания школы, Виктор уехал в Ленинград, где поступил на физико-математический факультет педагогического института, а спустя год перевелся в Ленинградский университет.

В 1943 году в Армении открылась Академия наук, и в 1947 году Виктор Амбарцумян был ее президентом. Виктор Амбарцумян был руководителем Бюраканской астрофизической обсерватории.

Учитель читает текст, задаёт вопросы по тексту. Ведётся беседа о В. Амбарцумяне, о связи его имени с астрономией, с космосом, с Днём астрономии.
Вопросы для поддержания беседы на уроке:
1. В каком городе родился В. Амбарцумян? Знаете ли вы, столицей какой страны является Тбилиси?
2. Какими способностями отличался В. Амбарцумян, когда ему было четыре года?
3. Можно ли назвать его талантливым человеком?
4. Что изучает астрономия?
5. В каком городе В. Амбарцумян получил высшее образование?
6.Где находится Ленинград и как он теперь называется?
7. Что такое обсерватория? Как вы думаете, почему Бюраканская обсерватория названа именем В. Амбарцумяна?
8. Что ещё было названо именем В. Амбарцумяна?

На уроке планировалось онлайн-обсуждение по теме. Учащиеся должны были в режиме онлайн ответить на вопросы по теме и написать свои ответы в строке комментариев на странице школьного сайта. Однако, из-за некоторых технических причин, задание было выполнено дома, как домашнее задание: http://b4.mskh.am/node/6686

Второй этап.
Во время урока учащиеся знакомятся с подготовленным учителем материалом о космосе, о Солнечной системе.

Солнце
Каждый день мы видим, как солнышко всходит и заходит за горизонт.
Кажется, будто оно так близко и до него можно дотянуться, но это не так. Чтобы доехать на машине до солнца нужно ехать больше 100 лет!
А насколько же он большое? Берем Арбуз, это у нас будет солнце. И если мы представим что солнце это арбуз, то первая от него планета будет как зернышко гречневой каши (ставим рядом с арбузом зернышко). Оно очень большое и горячее. Там постоянно кипит лава. Солнце это такая же звезда, как и все остальные, которые мы видим на небе. Только находится оно намного ближе к нам, чем остальные звёзды.
Меркурий
Это первая планета от нашей звезды по имени Солнце. На ней тоже очень жарко, и там нет ни морей ни океанов. Только дымящиеся горы и камни. Люди уже запустили к Меркурию несколько спутников и изучают его. Это самая маленькая планета в солнечной системе.
Венера
Это вторая по счету от солнца планета и самая близкая к нам. Она также меньше Земли, но не настолько, как Меркурий. Вся Венера окутана плотным слоем ядовитых облаков. Это очень опасные облака, которые разъедают многие предметы очень быстро. Поэтому на Венеру очень опасно высаживать космонавтов. На этой планете практически всегда ночь, потому что облака толщиной в несколько километров скрывают солнце. В ясные ночи Венеру можно увидеть на ночном небе. Она отличается от других звезд и выглядит белой.
Земля
Земля третья по счету планета солнечной системы. Если представить что солнце – это арбуз, то Земля это горошина. Вот такая она маленькая по сравнению с ним. Это единственная планета, на которой есть жизнь, вода, деревья, воздух, которым можно дышать, животные. У нашей планеты есть спутник – Луна. Она намного меньше Земли, но кажется размером с солнце. Это потому что она намного ближе к нам.
Марс
Четвертая от солнца планета. Ее назвали в честь греческого бога войны Марса. Ее размер в 2 раза меньше земли, но он все -таки больше Венеры, поэтому мы ставим после горошины зернышко пшеницы. Вот такого размера он по сравнению с нашей звездой. Марс еще называют красной планетой, из- за того, что цвет его поверхности красного цвета. Считают что Марс станет в будущем новым домом для людей. На нем есть небольшая атмосфера, следы воды, а это может значить, что когда-то давно там возможно были реки и жизнь.
Юпитер
Самая большая планета солнечной системы. Если сравнить ее с нашим «арбузом», то Юпитер будет как большое яблоко. Юпитер называют газовым гигантом, потому что практически вся планета состоит из газа. На Юпитер нельзя высадиться человеку, так как там нет твердой поверхности. У Юпитера очень много разных спутников. Некоторые из них пустые и голые, а некоторые полностью состоят из воды.
Сатурн
Наверное все видели на картинках эту удивительную планету с кольцами. Это тоже большая планета и размером на нашем макете она с маленькое яблоко. Кольца, которые есть у Сатурна состоят из маленьких камней, которые давно сталкивались тут друг с другом. Сатурн можно увидеть в ясные ночи в телескоп.
Уран
Эта седьмая планета от солнца, которая находится так далеко от него, что наша звезда видна оттуда как горошина в небе. Уран не такой большой, как Юпитер и Сатурн, но если солнце это , то Уран размером с сливу. Как видно, это тоже большая планета. Мы мало что знаем об Уране, но точно известно, что это очень далекая и холодная планета. До нее лететь не один десяток лет.
Нептун
Последняя из крупных планет солнечной системы. Его же сравним с вишней. Эта планета названа в честь греческого бога морей и океанов Нептуна. На Нептуне практически всегда очень холодно. При такой температуре замерзает все, даже камни и воздух.
Плутон
Это до недавних пор была 9-я планета по счету от Солнца и самая маленькая. Настолько маленькая, что недавно ее перестали считать планетой. Сейчас её считают планетой-карликом. На этой планете нет ни воздуха, ни тепла, нет ничего. А год на Плутоне равняется 300 земных лет.
Источник: http://kakawka.ru/rasskaz-dlya-detej-o-planetax/

Читают текст, обсуждают информацию, устно переводят некоторые отрывки из текста (в случае необходимости).

  • Домашнее задание: (учащиеся по эл. почте получают дополнительные ресурсы, где они могут найти дополнительную информацию по теме) подготовить презентацию по интересующим их темам: о солнце, конкретной планете, галактиках, созвездиях, о новостях в астрономии.
    Отдельная группа учащихся работает над подготовкой иллюстрированного электронного пособия о планетах солнечной системы. Готовятся аудиостишки с картинками.
  • (Есть уже готовые рисунки в программе Paint, аудиозапись будет выполнена во внеурочное время).
    Работы учащихся:
    Презентации

    Марс и Нептун
    Бабаян Элен
    4-2 класс

    Земля и Марс
    Геворкян Мери
    4-1 класс

    Геворкян Мери
    Gev Meri arev

    Уран и Плутон
    Акопян Седа
    4-1 класс

    Седа-планеты

    Солнце и Меркурий
    Агабекян Гоар
    4-2 класс


    Ход проекта. Третья часть.
    “Как солнце и луна друг к другу в гости ходили”

    Однажды Луна получила от Солнца — Царя света — приглашение прийти к нему в гости.
    Она долго думала, что подарить Солнцу, и наконец додумалась…
    Собрала несколько самых ярких и красивых звезд, положила их на серебряное блюдо и пошла в гости.
    Царь света был очень рад этому подарку. Они посидели, вкусно поели, хорошо поговорили…
    Затем Луна пригласила Солнце к себе в гости.
    Долго думал Царь света, чем Луну порадовать.
    Наконец придумал. Позвал к себе лучшего портного и говорит:«Я собираюсь к Луне в гости и решил подарить ей платье из облаков. Пожалуйста, сшей платье понарядней.
    И по мерке, чтобы хорошо и удобно на Луне сидело».
    А портной отвечает:
    «Нет, Царь света, не возьмусь я за такую работу.
    Да и никто не возьмется… Луна каждый день меняется. Сегодня она круглая, как шарик,а завтра уже с одного бока худеть начинает, а недели через две и вовсе тоненькой становится, да ещё изогнётся, как серп! По какой же ей мерке шить, сам посуди!»
    Расстроился Царь света, да ничего не поделаешь. Пришлось идти в гости с пустыми руками.
    Луна приготовила угощение, они посидели, поели, поговорили…
    Но когда Царь света собрался уходить и Луна увидела, что у него нет подарка, она огорчилась.
    «Не сердись, Луна, — сказал Царь света, — Я долго думал, что тебе подарить.
    Решил, что лучший подарок — платье из облаков. Но самый искусный портной отказался выполнить мою просьбу.
    Зато я разрешаю тебе с этого дня собирать мои лучи и шить из них себе любое платье.
    Увидишь, какой ты станешь красавицей!» И Луна решила, что подарок совсем не плох…
    С тех пор Луна красуется на ночном небе яркая и блестящая, украшенная лучами Солнца, его отражённым светом.
    портной – դերձակ
    серебряный – արծաթե

    http://issuu.com/sergeyboyakhchyan/docs/___________________________________

    Чтение сказки на уроке. Проводится словарная работа и беседа. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выясняется связь сказки с реальными природными являниями.
    Вопросы к тексту:
    1. О чём думала Луна?
    2. Что она подарила Солнцу?
    3. Как они провели время?
    4. Что решило Солнце подарить Луне?
    5. Почему Солнце не смогло подарить Луне платье из облаков?
    6. Почему портной отказался шить платье для Луны?
    7. Какой подарок подарило Луне Солнце?
    8. Как отражается эта сказка в реальной природе? Сравните события в сказке с реальными природными явлениями (как меняется Луна, откуда она получает свой свет?).

    Перевод сказки (на армянском языке)

    Творческая работа.
    Учитель предлагает учащимся представить, что они космонавты. Они рассказывают о нашей планете. Рассказывают о жизни на другой вымышленной планете.

  • Дом. задание: Учащиеся придумывают свою версию планеты, сочиняют сказку по теме: “Пришелец из космоса”, “Планета моей мечты” и т.д. Работа выполняется с применением компьютерных программ, учащиеся готовят рисунки к своей работе.
    Сочинения
    Ашот Тумагян
    4-2 класс

    Ashot
    Однажды, когда я крепко спал, я полетел на Луну и там увидел инопланетянина.

    Его звали Биба. Он был трёхглазый, был очень добрым и вежливым существом.
    Я иногда ходил к нему в гости, и мы играли. Он был учёным.
    Однажды мы увидели, что на Луну падает метеорит. Биба быстро соорудил лазер и уничтожил метеорит.
    Этим он спас Луну и Землю. Ведь, как известно, не может быть жизни на Земле без Луны.

    После этого мы стали близкими друзьями и дружим до сих пор. И очень часто разговариваем с ним по интернету.

    Элен Бабаян
    4-2 класс

    Моя планета
    Моя планета-самая красочная,счастливая и красивая.
    Там растёт много растений и там живут самые разные животные.
    У каждого человека есть одна зверушка и много зоопарков. А там звери гуляют на свободе.
    Сукоян Мария
    4-2 класс
    Планета моей мечты
    Я мечтаю о планете, на которой все из золота.
    Я бы хотел быть господином этой планеты.
    Я хотел бы иметь телохранителей и ходить с ними.
    Я бы назвал мою планету “планета Самвел”.
    Самвел Арутюнян
    4-2 класс
    Мой друг с другой планеты
    Иногда,когда я смотрю на небо я думаю: если бы мой друг был с другой планеты я бы им очень гордился. Я бы познакомил его с моими земными друзьями, и мы бы играли в наши земные игры. А он научил бы нас инопланетным играм. Хорошо бы было, если бы он пригласил меня к себе в гости. Мне так интересно полететь в космос, побывать на других планетах.
    Унанян Арам
    4-1 класс
    Планета моей мечты
    Я всегда мечтал полететь на планету, где фантастическая атмосфера, автомобили, которые умеют летать. Там много роботов, которые умеют говорить, играть, и делать всё. Хочу дружить с ними. Было бы классно, если бы там был настоящий Человек-паук и могучие рейнджеры.
    Вот это планета, о которой я мечтаю.
    Аванесян Нарек
    4-1 класс
    Моя планета
    Мы живём и учимся на планете Земля. Это самая хорошая планета среди всех планет. Там и солнце, и много людей живёт. Я очень люблю мою планету.
    Мариам Тадевосян.
    4-1 класс
    Встреча с инопланетянином
    Это было три года тому назад. Когда я играл во дворе, я заметил, что ко мне подошёл человек таинственным образом. У него были большие уши, маленькие глаза и длинные руки. Он напугал меня. Сначала я хотел убежать. Но он начал говорить со мной. Я не понимал его языка, но я понял, что он был хорошим. Я хотел прикоснуться к нему, но не успел. Он исчез. Я никогда не забуду тот день.
    Аракелян Гор
    4-1 класс
    Планета моей мечты
    Я представляю, что на планете моей мечты есть два солнца и две луны. На этой планете люди очень добрые, а животные умеют говорить. На планете моей мечты дома разноцветные, и во всех городах есть море. Ещё там мороженое растёт на деревьях. На планете моей мечты нет школ, а все знания дети получают при рождении.
    Акопян Седа
    4-1 класс
    Планета моей мечты
    Планета моей мечты-это Нептун, потому что она водяная планета. Я представляю, что там все животные плавают, летают, говорят человеческим языком. А люди могут долетать до этой планеты. Я себе представляю, что все на этой планете живут дружно и счастливо, и там нет зла.
    Григорян Роберт
    Мой друг с другой планеты
    У меня есть друг с другой планеты. Он очень хороший и смешной, он не похож на нас, у него красные волосы и смешной голос. Мы с ним играем в прятки и говорим о планетах.
    Гевондян Айк
    4-1 класс
    Встреча с инопланетянами
    Как-то раз я ходил по тротуару и очень случайно встретил инопланетянина. Он был трехглазый. Я спросил его имя и он сказал:
    – Меня зовут Каламатто.
    Я сказал:
    – Откуда ты?, – и он сказал
    – С Марса.
    – Ну а почему ты здесь?
    – Не знаю, я заблудился и попал сюда.
    – Хочешь я тебя возьму обратно на Марс?
    -Да, а ты сможешь?
    -Да смогу.
    -Ну пошли.
    Мы так дошли до планеты Марс.
    – Ураааааааа, мои родители.
    -Где ты был, малыш?
    -Я заблудился.
    -А кто этот мальчик?
    -Мой друг, Арег.
    -Ну я пошел, до свидания, Каламатто.
    И я пошел обратно на Землю. Встреча с инопланетянином была очень хорошей, но жаль, что длилась очень мало.
    Каграманян Арег
    4-2 класс
    Filed under: Сочинения, Projects/Проекты | Leave a Comment »

    Учебный материал, созданный в результате проекта:

    Электронные ресурсы:

  • http://www.youtube.com/watch?v=MibI9YZSWSI видео
    http://detyvradost.ru/skazka-ob-odinokoy-zvezde-blog-mastera/
    http://my.mail.ru/video/mail/romastrannuk/148/618.html#video=/mail/ira.dolchiki/_myvideo/2 мультик
    http://g-lu-natali2011.narod.ru/index/0-734
    http://kakawka.ru/rasskaz-dlya-detej-o-planetax/#more-512
    http://nashydetky.com/prazdniki/rasskazyi-o-kosmose-kak-i-chto-rasskazat-detyam-o-kosmose загадки
    http://www.myshared.ru/slide/196741/
    http://azbuka-uma.by/r_saturn стихи, презентации
    http://azbuka-uma.by/r_skazka_solnce_luna
    http://azbuka-uma.by/i_chto_ya_zagadivau
    http://www.liveinternet.ru/users/irisha___irishka/post269338910/
    http://www.lunohod.info/?cat=9 планеты

    Leave a Reply

