“Узнаем наших современников”. От Диджитека до Диджитека

http://dpir.mskh.am/hy/node/677

Автор:
Саргсян Маргарита

Уже год, как в образовательном комплексе осуществляется проект “Узнаем наших современников”.

Моя статья о проекте и его осуществлении была опубликована в “Дпире” в прошлом году.

После этой статьи проект был развит, разделён на составные проекты. Первоначально, в рамках проекта, мы планировали приглашать современных писателей, искусствоведов, ученых – так мы начинали.

В процессе проект расширился, в результате активного вовлечения учащихся были выдвинуты предложения самих учащихся: послушать, познакомиться с работающими сейчас журналистами-ведущими, политическими деятелями, деятелями искусства и деятелями других сфер. Так возникли индивидуальные проекты, и выдвинулись учащиеся, координирующие проект.

Это учащиеся, которые самостоятельно выбирают современника, представляют и обосновывают свой выбор, обсуждают его с друзьями.

· Групповые литературные проекты мы осуществляем совместно с библиотекой “Тигран Айрапетян”; библиотека обеспечивает публикацию на своем сайте произведений выбранного писателя, делая их доступными для читателя учебного комплекса “Мхитар Себастаци”.

· Эти проекты также координируются и организуются читателями. Цель проекта – по мере возможности сделать деятельность учащихся самостоятельной. В результате учащиеся приобретают организаторские навыки, навыки координирования проекта, навыки выступления и презентации и навык проектирования.

· Работа над текстом и возможность самостоятельного выражения мысли – важные навыки работы с литературным текстом. Групповые и индивидуальные обсуждения в кружках делают литературную работу более интересной.

· В качестве примера представим несколько работ учащихся:

Блеян Лилит
Текгёзян Ованес
Эдоян Генрик
Медиапакет Анташьяна

Ответственным за индивидуальный проект является уже учащийся, координирующий проект, и группа помощников, которых выбрал он сам. Учащийся-координатор проекта предварительно готовится, представляет выбранного им современника, обосновывает свой выбор, пытается сделать современника изучаемым и вызвать интерес к нему среди друзей.

· В результате индивидуальных проектов учащиеся приобретают навыки принятия решения, его обоснования, выбора и другие вышеупомянутые навыки.

· В качестве примера представим несколько работ учащихся:
“Симонян Асмик – наш современник. Программа встречи
Armcomedy”
“Внимание: 21-го января у нас в гостях будет Симонян Асмик”
“Участие телепередачи: учебный, продолжительный проект: глазами докладчика”
“Знакомьтесь: Армен Дулян”

В этом году планируем начать и осуществить три новых субпроекта, которые предполагают отдельных координаторов- учителей и учащихся.

· По предложению учащихся начинаем осуществлять проект “Учащиеся- себастаци в студиях – мастерских современников”.

· Цель проекта –познакомиться с деятелями, проживающими не только в столице, но и в регионах, принимать современников не только в учебном комплексе, но и побывать в гостях у них в студиях-мастерских, увидеть деятелей в их среде: деревне, посёлке, во время работы, а также, при возможности, организовать совместную работу. Наши современники в нашей стране, реальные деятели в реальном отечестве.

· “Когда современники- наши родственники”: цель данного субпроекта – познакомиться с деятельностью бабушек, дедушек нынешних “себастийцев”, их успехами, произведениями.

· По предложению Ашота Блеяна проект “Узнаем наших современников” приобретает ещё один субпроект – “Узнаем себастийцев-современников”.

· Цель – знать самих себя, узнать, увидеть в совершенно другом свете, дать возможность представиться, выразиться, помочь выявить друга, живущего рядом с нами.

· Это прекрасная возможность быть внимательнее по отношению друг к другу.

Телепроекты

Вместе с “ Себастаци ТВ ” уже осуществляем проект “Узнаем наших современников”, у нас есть передачи, проекты новых передач. Готовимся начать серию передач “Формула успеха деятеля или как достичь успеха в Армении”.

Параллельно с проектом “Себастийцы в мастерских-студиях современников”, учащиеся начнут осуществлять проект (в этом случае уже при необходимости советы будет давать “Себастаци ТВ”) серии передач и радиопередач “Современники навстречу современнику”.

Сотрудничество

В этой части скажу о достижениях. Все современники, которые побывали в гостях в учебном комплексе, общаются с нашими координаторами-учащимися в разных социальных сетях (”Клуб любителей чтения”), знакомятся с их учебной деятельностью, публикациями в электронном журнале”Лусастх”. Периодически они приглашают наших учащихся на литературные мероприятия, презентации, представления с их участием, телепередачи.

На общеобразовательном Диджитеке 2014 мы решили принять участие инициативным проектом ”Наши современники – участники общеобразовательного Диджитека”. В результате, посредством отдельных учащихся, современники были проинформированы о ежегодном общеобразовательном Диджитеке. Наши современники стали партнёрами по определению номинантов-призёров Диджитека.

Этот проект также продолжительный, он сейчас в процессе, мы работаем. ..

на русский язык перевела Погосян Астхик

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: